Verification: f78ac6d7505ec3a6
бизнес-коучинг

Почему у нас не получается «масштабировать бизнес»

Чаще всего предприниматели говорят о «нехватке финансов» или же «недостатке знаний и квалификации» для нового уровня бизнеса. Однако им не хватает совсем не денег, сотрудников или диплома MBA.
1
Классный бизнес. Но не растёт
Анна* — успешный совладелец креативного бизнесе. Вместе с партнёром она создает интеллектуальные продукты для своих клиентов, которые из года в год становятся бестселлерами в своих сегментах. В беседе партнёры уверенно рассказывают о методах и инструментах, которые они хотели бы применить в своём бизнесе. Однако уже два года выручка их бизнеса не растёт.
2

Почему мой бизнес не растёт

У Анны из истории выше есть все шансы для роста — она амбициозна, умеет создавать классный продукт, у неё есть выход на целевых клиентов, а в портфеле лежат десятки успешных кейсов. Почему же бизнес Анны и партнёра не растет?

Причин для этого может быть несколько. Сами предприниматели чаще всего называют «нехватку ресурсов» (финансы, сотрудники, технологии) или же «недостаток знаний и квалификации» для нового уровня бизнеса.

Однако, если вернуться к Анне и задать ей вопрос «а что такое — масштабированный бизнес для тебя», то получить чёткий ответ не выйдет. Она не может определить ни выручку новой версии своего бизнеса, ни количество сотрудников, ни даже число клиентов, которое ей необходимо для реализации своего желания.

У неё нет чёткого и вдохновляющего образа будущего. Есть только направление, но не цель.

Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня, и для часа, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим.
Лев Толстой
писатель, философ
1818 Magazine by Stephanie Toole
3

Масштабировать бизнес без чёткого образа будущего невозможно

Предпринимателям, мечтающим о масштабировании, не хватает чёткого понимания — а что из себя будет представлять новая версия их бизнеса?

Вот вопросы, которые помогли мне в своё время перейти от выручки в несколько сотен тысяч рублей в год к десяткам миллионов:
  • Какова выручка новой версии моего бизнеса?
  • Какие продукты я продаю, какие услуги я оказываю?
  • Какие клиенты работают со мной?
  • Какую ценность им приносит новая версия моего бизнеса?
  • Чем мой новый бизнес отличается от конкурентов?
  • Каков средний чек каждого клиента?
  • Сколько клиентов мне нужно для обеспечения целевой выручки?
  • Какова моя чистая прибыль?
  • Сколько и каких сотрудников работает в этом бизнесе?
  • Как выглядит оргструктура этого бизнеса?
  • Есть у меня офис или нет? Если да, то как он выглядит?
Инструмент бизнес-коуча
На этом этапе я использую инструмент «Взгляд из будущего». Я прошу клиентов представить себя в будущем и рассказать об этом будущем. При хорошем контакте такой инструмент вызывает большое число открытий и находок.


Запишитесь на бесплатную
демо-сессию

Коучинг успешен лишь тогда, когда между коучем и клиентом есть совпадение.


Забронируйте бесплатный 15-минутный созвон, чтобы понять — подходим ли мы друг другу.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda